Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Задать вопрос

Новая жизнь
Урок семнадцатый: Правда и ложь о существовании ада

Как-то раз среди друзей зашел разговор о том, являются ли рай и ад реальностью.

- Разумеется, ад существует, - сказал один. - Это такое место, где каждый умерший мучается соответственно тому, сколько зла он успел натворить в жизни. Если бы не было ада, то куда отправились бы мои враги после смерти?

- Ерунда, - сказал другой. - Адом можно назвать всю нашу жизнь. Разве не за грехи посылаются нам страдания и болезни? Ад - это наше наказание уже здесь и сегодня.

- Существует ли ад? Что за вопрос! - воскликнул третий. - Конечно да! И там очень даже жарко. Когда умирает какой-нибудь грешник, его душа прямиком отправляется в огонь, где и мучится за совершенные грехи. Мне лично ад представляется именно таким.

- Если бы я не верил в реальность ада, то обязательно попал бы в какую-нибудь историю. Что чаще всего заставляет людей жить честно? Только страх перед наказанием, больше ничего, - вступил в разговор четвертый.

- Все так, - согласился другой собеседник. - Я, например, считаю, что есть небеса, куда после смерти возносятся души добрых людей, и поэтому справедливо, что есть и ад, куда в назначенный час незамедлительно отправляются все негодяи. Куда-то ведь человеку нужно деваться после смерти? Я так думаю.

- Это раньше можно было пугать людей адом и убеждать их стремиться в рай. Теперь другие времена. В наш просвещенный век мы знаем, что ада нет. Я верю, что в запредельном, невидимом для нас мире есть вечная сила, Бог любви и Он никого не собирается наказывать.

Друзья так и не смогли прийти к единому мнению. А что по этому вопросу говорит Библия?

ГРЯДУЩЕЕ ОЧИЩЕНИЕ ЗЕМЛИ

Приступая к созданию нашего мира, Бог изначально задумал его совершенным.

Закончив творение, Он оценил плоды Своего труда словами «хорошо весьма» (Бытие 1:31). Господь не хотел, чтобы грех и смерть пришли на землю и подвергли разрушению Его прекрасное творение, чтобы наполнилась страданием и болью жизнь Его детей. Мы могли бы жить вечно, общаясь со своим Творцом лицом к лицу, не зная ни болезней, ни потерь, ни горя, ни отчаянья. Но однажды на нашей земле произошло отступление людей от Бога. Грехопадение человека сделало тленным и смертным не только его самого, но и весь окружающий его мир. Всеобщая гармония, порядок, процветание и единство сменились разделением, отчужденностью, бедствиями и хаосом.

Однако творение Господа не обречено: зло не может существовать вечно пред очами любящего Бога. Однажды наш Создатель навсегда пресечет разрушительную силу греха. Но когда и каким образом?

Представьте себе такую картину. Вы возвращаетесь домой из длительной поездки и, открыв дверь, вдруг обнаруживаете, что в Вашей квартире кто-то побывал. Повсюду царит разруха, беспорядок и опустошение. Согласитесь ли Вы оставить свой дом в таком виде? Вряд ли. Вам наверняка захочется выбросить изломанные вещи, убрать весь мусор и грязь, пока разоренное жилище вновь не приобретет надлежащий вид и не согреет Вас теплом домашнего очага. Так же поступит и Творец Вселенной. Когда исполнится мера беззакония, тогда все, изуродованное и искаженное сатаной и его последователями, Бог выбросит, чтобы освободить место для нового мира. Обетование Божье гласит: «Се, творю все новое» (Откровение 21:5).

Согласились бы Вы все собранные в доме ненужные вещи и грязь держать у себя во дворе? Нет. Вы постарались бы полностью уничтожить лишний хлам. Так же поступит и Господь.

«Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят... Впрочем, мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (2 Послание Петра 3:10,13).

«И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это - смерть вторая» (Откровение 20:14).

Зло и смерть будут навеки уничтожены Господом. Наш дом - многострадальная планета Земля, наконец-то, очистится. Сгорев, чудовище греха никогда больше не поднимет своей страшной головы.

«Что умышляете вы против Господа? Он совершит истребление, и бедствие уже не повторится» (Книга пророка Наума 1:9).

ДВА ПУТИ, ПРЕДЛОЖЕННЫХ ЧЕЛОВЕКУ

Погрузившись в пучину греховных стремлений и страстей, люди обезобразили

свой земной дом, доверенный им Создателем. Они сделали его местом дьявольского разгула и эпицентром столкновения двух непримиримых сторон - добра и зла. Согрешив, человек встал на сторону сатаны. Но Господь предлагает прощение и обновление всякому, кто хочет вырваться из дьявольского плена. Через Христа нам открывается благословенный путь возвращения к нашему Небесному Отцу.

Как узнать, где в этом обманчивом мире истина, а где ложь; кто сражается со злом, а кто действует по воле дьявола?

Иисус сказал: «Итак, по плодам их узнаете их» (Евангелие от Матфея 7:20).

Внутренний, духовный облик человека сплетается из многих нитей, формирующихся на основе жизненных привычек: чему мы отдаем предпочтение каждый день и каждый час - доброму или злому, честности или лжи, жертвенности или эгоизму. На небесном суде Господь решит участь человека в зависимости от того, к каким ценностям он был больше привязан, чем руководствовался в своих поступках и насколько был восприимчив к голосу Духа Святого и собственной совести.

«Все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души» (Притчи 16:2).

Говоря о грядущем Искупителе мира, Иоанн Креститель предсказывал: «Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым» (Евангелие от Луки 3:17).

Отделив Своих детей от нераскаявшихся грешников, Господь при Втором пришествии произведет очищение нашего земного дома от мусора греха. Те, кто упорствовал в беззакониях, не смогут найти себе места в обновленной Вселенной. Выбрав путь смерти, они погибнут вместе с сатаной и его ангелами.

«И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк» (Откровение 20:9,10).

Приверженцы князя тьмы будут истреблены вместе со своими беззаконными делами, с которыми они так и не смогли расстаться. Те же, кто победил искушения и остался верным Богу и Его заповедям любви, получат в награду окончательное освобождение. Многое испытав и претерпев в земной жизни, они, наконец, найдут покой и отраду:

«Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Евангелие от Матфея 25:34);

«И будет там большая дорога, и путь по ней назовется путем святым: нечистый не будет ходить по нему» (Книга пророка Исаии 35:8);

«И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откровение 21:27);

«И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему.

И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему» (Книга пророка Малахии 3:17,18).

КОГДА БОГ ВЫНЕСЕТ ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ПРИГОВОР ГРЕШНИКАМ?

Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте вспомним, что произойдет с людьми при Втором пришествии Христа. Библия говорит, что праведники, покоящиеся в могилах, воскреснут и вместе с живыми праведниками будут вознесены на небеса. Апостол Павел советует верующим, которые потеряли своих близких, «не скорбеть, как прочие, не имеющие надежды». Он утешает их такими словами:

«Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом

мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1 Послание к Фессалоникийцам 4:13,16,17).

А что произойдет с остальными жителями земли? В Священном Писании говорится, что при Втором пришествии Иисуса Христа все нечестивые, которые будут жить на земле, погибнут. Их, вместе с умершими нераскаявшимися грешниками всех времен, по завершении тысячелетнего периода ожидает второе воскресение. «И будут собраны вместе, как узники, в ров... и после многих дней будут наказаны» (Книга пророка Исаии 24:22).

В Библии есть несколько упоминаний о двух воскресениях: воскресении праведников и воскресении нечестивых. Вот, например, что говорит Евангелие от Иоанна:

«Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие

зло - в воскресение осуждения» (Евангелие от Иоанна 5:28,29). Как уже было сказано, между этими двумя воскресениями пройдет 1 000 лет.

«Блажен и свят, имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет» (Откровение 20:6). «Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет» (Откровение 20:5).

На тысячу лет сатана и его ангелы окажутся пленниками на опустошенной земле, поскольку лишатся возможности искушать людей. Апостол Иоанн так описывает видение, в котором ему были представлены грядущие события:

«И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть дьявол и сатана, и сковал его на тысячу лет ... дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время» (Откровение 20:1-3).

А что будет потом? По истечении тысячи лет святой город Иерусалим, «новый... приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (Откровение 21:2), опустится на землю вместе с Богом и Его спасенными детьми.

«Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их - как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их» (Откровение 20:7-9).

Таким образом, ожившие при втором воскресении нераскаявшиеся грешники, направляемые дьяволом и его ангелами, окружат «город возлюбленный», чтобы завоевать его. Этим они дополнят меру своих беззаконий, и последнее действие праведного суда осуществится: они подвергнутся окончательному истреблению.

Пламя адской печи не возгорится до тех пор, пока не завершится тысячелетнее царствие святых на небе и не придет день последнего суда. Тогда нераскаявшиеся грешники понесут окончательное наказание, и это произойдет только после того, как они предстанут перед престолом Божественного правосудия. Спавшие до этого в могилах, они пробудятся от гласа, зовущего их к ответу. Это будет время полного очищения Вселенной от зла и конец беззаконному миру. Все, не пожелавшие расстаться со своими грехами, будут навечно истреблены огнем с неба.

Никогда не хотел Господь адского пламени для отвернувшегося от Него человека. Но Он не может насильно спасти того, кто не хочет Его спасения. И Он будет вынужден сказать:

«...тем, которые по левую сторону: “идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его”» (Евангелие от Матфея 25:41);

«…знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания» (2 Послание Петра 2:9);

«Да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2 Послание к Фессалоникийцам 2:12).

Итак, люди, прошедшие свой жизненный путь без Бога или отвернувшиеся от Него, после смерти не отправляются в ад, а «соблюдаются» ко дню суда в могиле. Наша планета, ставшая местом жестоких и омерзительных преступлений, также «соблюдается» для очистительного огня:

«А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков… и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Послание Петра 3:7,10).

«Земля сокрушается, земля распадается, земля сильно потрясена; шатается земля, как пьяный, и качается, как колыбель, и беззаконие ее тяготеет на ней; она упадет, и уже не встанет. И будет в тот день: посетит Господь воинство выспреннее на высоте и царей земных на земле. И будут собраны вместе, как узники, в ров, и будут заключены в темницу, и после многих дней будут наказаны» (Книга пророка Исаии 24:19-22).

Итак, праведники получат свою награду и воздаяние на новой, очищенной земле, как свидетельствует об этом Слово Божье:

«Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Евангелие от

Матфея 5:5);

«…мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (2 Послание Петра 3:13);

«И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали» (Откровение 21:1).

«Огонь с неба» истребит сатану и его воинство, и мир навсегда избавится от смерти, которая будет повержена «в озеро огненное» (Откровение 20:9,14).

Иисус представил это окончательное очищение в притче о добром семени и плевелах:

«Поле есть мир; доброе семя - это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Евангелие от Матфея 13:38-43)

Господь призывает нас сегодня оставить грех, дабы мы не стали участниками последнего страшного суда. Бог хочет, «чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Послание к Тимофею 2:4), но далеко не все стремятся жить так, чтобы обрести это спасение.

БУДУТ ЛИ НЕРАСКАЯВШИЕСЯ ГРЕШНИКИ ВЕЧНО МУЧИТЬСЯ В АДУ?

Понравилось бы Вам, если бы во дворе Вашего дома день и ночь непрерывно горела куча мусора? Скорее всего, Вы не допустили бы этого. Господь никогда не думал о наказании беззаконников в пламени адского огня, горящего вечно, чтобы время от времени подбрасывать туда очередную партию грешников. Подобное представление об аде - это изобретение превратного человеческого разума, возникшее при содействии самого первого обманщика и убийцы. Когда он уговорил Еву сорвать запретный плод, то успокоил ее словами: «Нет, не умрете» (Бытие 3:4).

Идея жизни после смерти, в том числе в вечных муках ада, владела умами людей на протяжении всей земной истории. Но Бог не может допустить увековечивания греха ни в каком виде. Он изгнал согрешившего Адама из Едемского сада, чтобы «не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно» (Бытие 3:22).

Что происходит с человеком после смерти? Из предыдущего урока мы узнали, что умерший спит смертным сном вплоть до дня своего воскресения. «Так человек ляжет и не встанет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего» (Книга Иова 14:12).

Что же такое ад в библейском понимании?

Упоминание о нем мы находим как в Ветхом, так и в Новом Заветах:

«Господи! да не постыжусь, что я к Тебе взываю; нечестивые же да посрамятся, да умолкнут в аде» (Псалтирь 30:18);

«Господи! Ты вывел из ада душу мою и оживил меня, чтобы я не сошел в могилу» (Псалтирь 29:4);

«Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть

и ад повержены в озеро огненное» (Откровение 20:13,14);

«Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: “поглощена смерть победою”.

“Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?”» (1 Послание к Коринфянам 15:54,55).

Слова «ад» и «преисподняя» в Ветхом Завете переведены с еврейского слова «шеол» и в Новом Завете с греческого «гадес» и означают на языках оригиналов «тьма», «пустота», «место под землей», «могила», «царство молчания и мрака», «место для мертвых». Основываясь на этих значениях, мы видим, что библейское понятие «ад» никак не вяжется с представлением о нем как о месте мучения грешных душ, истязуемых бесами и непрестанно поджариваемых на раскаленных сковородках.

Кроме слова «ад», в Библии часто встречается слово «геенна». «Геенной» древние евреи называли долину Еннома, или Тофет, куда с окрестностей Иерусалима сваливали весь мусор и где в целях санитарии постоянно поддерживался огонь. Слово «геенна», ставшее затем именем нарицательным, означало место проклятия и ассоциировалось с мрачной страницей в истории Божьего народа. Именно здесь отступившие от Господа иудеи приносили в жертву языческим богам своих детей: «Ибо сыновья Иуды делают злое пред очами Моими, говорит Господь… устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило. За то вот, приходят дни, говорит Господь, когда не будут более называть место сие Тофетом и долиною сыновей Енномовых, но долиною убийства, и в Тофете будут хоронить по недостатку места… И дома Иерусалима, и дома царей Иудейских будут, как место Тофет, нечистыми» (Книга пророка Иеремии 7:30-32; 19:13).

Иисус, давая наставление Своим ученикам, использовал образ геенны, чтобы показать опасность, подстерегающую каждого грешника: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне» (Евангелие от Матфея 10:28);

«А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: “рака” (в переводе с арамейского - «пустой», «безмозглый»), подлежит синедриону; а кто скажет: “безумный”, подлежит геенне огненной» (Евангелие от Матфея 5:22);

«И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает» (Евангелие от Марка 9:43,44).

Что значит «огонь не угасает»? Можно ли использовать этот текст для подтверждения теории о вечных мучениях грешников в аду? Так же, как выражение «если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее», так и слова «где червь их не умирает и огонь не угасает», нельзя понимать буквально. Неумирающий червь и неугасимый огонь символизируют полноту и неизбежность уничтожения, которая постигнет всех нераскаявшихся в своих грехах людей. Аналогичен по значению текст из Книги Откровение:

«А диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное… и будут мучиться день и ночь во веки веков» (Откровение 20:10). «Во веки веков», то есть до полного исчезновения. У пророка Иезекииля сказано о полном уничтожении главного мятежника Вселенной:

«…ты сделаешься ужасом, и не будет тебя вовеки» (Книга пророка Иезекииля 28:19). Так же, как города Содом и Гоморра, подвергшиеся, по словам Библии, «казни огня вечного» (Послание Иуды 1:7), давным давно полностью уничтожены и превращены в пепел, так и «все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день… так что не оставит у них ни корня, ни ветвей… ибо они будут прахом под стопами ног» праведников (Книга пророка Малахии 4:1,3).

Во время лесных пожаров у деревьев часто обгорают только ветви. Малахия говорит, что огонь, ниспосланный Богом, уничтожит и корни зла.

Ничто не спасет грешников от законного правосудия, и никому не удастся его избежать. Неутолимое пламя, не знающее пощады, прекратится лишь после уничтожения всякого греха. Во все времена находились люди, верившие в существование страшного ада и вечных мучений в нем. Но их представления основывались на неверном понимании истинного характера Божьего. Только испорченное злом человеческое сердце может чувствовать удов-летворение от созерцания пыток и страданий. Неужели мы можем себе представить милосердного и любящего Творца Вселенной, который всю вечность будет наблюдать мучения наказываемых Им грешников?

Однажды Христос, обличая фарисеев, рассказал им поучительную притчу о богаче и Лазаре. В этой вымышленной истории использованы характерные для слушателей того времени представления об аде и рае. Параллельно с важной духовной истиной, ради которой приведена притча, можно увидеть и несостоятельность теории о загробной жизни:

«Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: “отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем”...» (Евангелие от Луки 16:22-24).

Можете ли Вы себе представить место обитания святых, которое хоть и отделено от ада великой пропастью, но все же достаточно близко к нему, чтобы праведники могли видеть и слышать все, что происходит с мучающимися в неугасающем пламени грешниками? Будет ли такой рай действительно раем? Как капля воды может угасить неутолимую жажду?

Многие современные христиане пытаются оправдать свои заблуждения, основываясь на буквальном понимании аллегорических текстов Священного Писания и образного языка притчей. При этом они закрывают глаза на прямые утверждения Библии, которые не вписываются в их учение.

О том, какая судьба ожидает нераскаявшихся грешников, Слово Божье говорит ясно и однозначно, не допуская никаких двусмысленных толкований:

«И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их» (Откровение 20:9);

«Что умышляете вы против Господа? Он совершит истребление, и бедствие уже не повторится, ибо сплетшиеся между собою как терновник и упившиеся как пьяницы, они пожраны будут совершенно, как сухая солома» (Книга пророка Наума 1:9,10);

«Ибо Господь с огнем и мечом Своим произведет суд над всякою плотью, и много будет пораженных Господом» (Книга пророка Исаии 66:16);

«Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и

поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей. А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные; и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф» (Книга пророка Малахии 4:1-3).

Люди, избравшие путь беззакония, будут полностью уничтожены. Они упустят драгоценную возможность обрести оправдание во Христе. Будучи крайне трагичным событием, истребление грешников будет в то же время проявлением Божественной милости. Милости к ним самим, ибо оно произойдет мгновенно. Милости и ко всей Вселенной, поскольку неискорененный грех не может принести ни его обладателю, ни тем, кто его окружает, ничего, кроме постоянно умножающихся беззаконий и страданий.

Когда придет конец скорбному периоду вселенского богоотступничества, осуществится первоначальный замысел Божий и наша планета навсегда будет заселена счастливыми людьми. Славою небесной сотрется память о совершенных злодеяниях.

«Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце» (Книга пророка Исаии 65:17).

В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ПОСЛЕДНЕЕ НАКАЗАНИЕ НЕЧЕСТИВЫХ ЛЮДЕЙ?

Итак, мы узнали, что Бог очистит землю от греха небесным огнем. Он сделает это не для того, чтобы наказать отвернувшихся от Него людей, и не потому, что Ему будет приятно наблюдать их мучения. Напротив, Его сердце будет переполнено болью. Не случайно ведь Он отдал на смерть Сына Своего возлюбленного, чтобы каждый человек мог избежать этой участи. Но чтобы окончательно уничтожить грех и смерть, отправить в небытие все, что служило причиной несчастий и скорбей, всепожирающее пламя уничтожит «все соблазны и делающих беззаконие» (Евангелие от Матфея 13:41).

Разрушение и уничтожение противно Богу. Оно идет вразрез с Его характером и замыслами.

«Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?» (Книга пророка Иезекииля 18:23).

«Господь... долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Послание Петра 3:9).

Бог сделал все, чтобы спасти каждого жителя нашей планеты, чтобы среди мрака греха каждый человек мог осознать путь, ведущий к счастью.

Но не все могут по достоинству оценить Его терпение и любовь и мудро распорядиться дарованной свободой.

А природа греха такова, что если его не уничтожить, он непременно будет разрастаться, распространяя повсюду, подобно раковому новообразованию, свое губительное влияние. Когда человечество дойдет до критического состояния, когда «отступники исполнят меру беззаконий своих» (Книга пророка Даниила 8:23), Господу придется очистить Вселенную от греха и его приверженцев с помощью небесного всепоглощающего огня.

«Ибо восстанет Господь, как на горе Перациме; разгневается, как на долине Гаваонской, чтобы сделать дело Свое, необычайное дело, и совершить действие Свое, чудное Свое действие» (Книга пророка Исаии 28:21).

«Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами

говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец - погибель» (Послание к Филиппийцам 3:18,19).

Перед своей второй и окончательной смертью воскресшие грешники соберутся вокруг стана святых и окружат «город возлюбленный» (Откровение 20:8). Здесь в первый и последний раз увидят друг друга все, когда-либо жившие на земле. И тогда, взирая на лица спасенных, светящиеся небесным покоем и любовью, грешники поймут, как неизмеримо счастье, которое они потеряли. Какое страшное чувство испытают люди, оставшиеся за воротами вечности! Какая жгучая зависть и ненависть к Божьим детям переполнит их сердца, оставшиеся без Божественной благодати! Безумное желание нечестивых овладеть святым городом ускорит процесс совершения суда над ними и приблизит их трагический конец. Все оказавшиеся вне стен небесного Иерусалима «в пламенеющем огне… подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его» (2 Послание к Фессалоникийцам 1:8,9).

Какой скорбью исполнится сердце Христово при виде тех, кому Он изначально дал жизнь, затем искупил от смерти на Голгофе и кто теперь окончательно уходит в небытие!

Однажды на кресте из-за наших грехов Ему пришлось пережить страшные мгновенья разлуки со Своим Отцом. Тогда ради спасения грешного человечества Он был готов потерять жизнь навсегда, чтобы нам никогда не пришлось этого испытать. Он на Себе пережил весь ужас погибающих второй смертью, невозможность что-либо исправить и изменить в своей судьбе, ужас неизбежной, вечной и ничем не восполнимой потери жизни.

Страшная черная бездна откроется перед грешниками. Вечный мрак, полное небытие и абсолютная невозможность нового воскресения. Тогда они вспомнят, как бесконечно много раз Иисус пытался их спасти, открывая им Свою волю через жизненные обстоятельства и встречавшихся на пути людей. Они вспомнят тихий, нежный голос Свя-того Духа, призывавший их к покаянию, и поймут, что всякий раз они упрямо отвергали всепрощающую Божью любовь.

Тогда, осознав свою вину и заслуженность грядущего наказания, «все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2 Послание к Фессалоникийцам 2:12), падут на колени и признают праведность суда Божьего.

«Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои» (Откровение 15:4).

И спасенные, и гибнущие - все склонятся пред престолом Всевышнего, но с разными чувствами: одни - с ощущением счастья, благоговения и благодарности, другие - с отчаяньем и ужасом. Каждый человек, когда-либо живший на земле, в эту минуту признает господство Иисуса Христа, Которому Бог-Отец дал «имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Послание к Филиппийцам 2:9-11).

И мы преклоним колени в тот миг. Но где? Находясь среди искупленных в святом Граде или за его стенами среди осужденных? В какую беспросветную тьму погрузимся мы в тот роковой день, если так и не примем предлагаемый Господом путь спасения! И, напротив, какое глубокое, неисчерпаемое счастье преисполнит нас, если уже сегодня, с радостью открыв для Иисуса двери своего сердца и живя по Его Закону, мы будем общаться с Ним как с самым лучшим Другом! Пришло время сделать выбор.

«Ибо сказано: «во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе». Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» (2 Послание к Коринфянам 6:2).

«Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник помыслы свои,

и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив» (Книга пророка Исаии 55:6,7).

«Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших» (Послание к Евреям 3:15).

Должен ли нами руководить страх перед грядущим судом? Нет, только благодарность и любовь к нашему Господу и Спасителю может привести нас в вечность. Открывая будущее и показывая печальный конец нераскаявшихся грешников, Господь побуждает человека поспешить задуматься о правильности выбираемого им пути.

«Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их - путь к смерти» (Притчи 14:12).

«Толпы, толпы в долине суда! ибо близок день Господень к долине суда!» (Книга пророка Иоиля 3:14).

«Пойди, народ мой, войди в покои твои и запри за собой двери твои, укройся на мгновение, доколе не пройдет гнев; ибо вот, Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие…

И земля осквернена под живущими на ней, иибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет. За то проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней; за то сожжены обитатели земли, и немного осталось людей… Господи! Рука Твоя была высоко поднята, но они не видали ее; увидят и устыдятся ненавидящие народ Твой; огонь пожрет врагов Твоих» (Книга пророка Исаии 26:20,21; 24:5,6; 26:11).

«Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми: “кто из нас может жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени?” - Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла; тот будет обитать на высотах; убежище его - неприступные скалы; хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет. Глаза твои увидят Царя в красоте Его, узрят землю отдаленную» (Книга пророка Исаии 33:14-17).

«Жаждущие! Идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра,

идите, покупайте и ешьте без серебра и без платы вино и молоко. Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб и трудовое свое за то, что не насыщает?

Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком. Приклоните ухо ваше и придите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша, и дам вам завет вечный, неизменные милости» (Книга пророка Исаии 55:1-3).

Торопитесь уже сегодня задуматься о своем будущем в вечности, не откладывайте на завтрашний день примирение с Богом! Помните, что дьявол крайне заинтересован в том, чтобы этот день никогда не наступил!

«Господь великий и всемогущий! Я верю: все, что написано в Твоем Слове, непременно осуществится. Боже, я не хочу оказаться среди отвернувшихся от Тебя! Гос-подь мой, я хочу служить Тебе не из страха перед грядущим наказанием, но из искренней любви и благодарности за все, что Ты для меня сделал. Мне очень больно думать, что мои родные, друзья, знакомые могут навсегда погибнуть в пламени судного огня. Боже, сохрани их, пожалуйста, от вечной погибели, и если я могу им помочь познать Твою любовь, используй меня для этого! Во имя Иисуса Христа молитва моя. Аминь».



Пройдите тест для закрепления знаний по теме:Правда и ложь о существовании ада




Курс «Новая Жизнь»

 
 16. Есть ли жизнь после смерти | Описание курса | 18. Секреты здоровья и долголетия