Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Задать вопрос

     Когда известный итальянский путешественник Марко Поло, проведя много лет на Востоке, возвратился в свою родную Венецию, друзья подумали, что во время своего длительного странствия он потерял рассудок, поскольку рассказывал совершенно невероятные истории.

     По словам путешественника, он побывал в городе, в котором золото и серебро можно встретить на каждом шагу. Марко рассказывал о черных камнях, которые могут гореть. А ведь в то время в Италии никто не слышал о каменном угле. Марко видел ткань, которая не горела в огне, однако в Европе еще не знали об асбесте. Он рассказывал об огромных пресмыкающихся, способных проглотить человека целиком, об орехах размером с голову и молоком внутри, о бьющих из-под земли горящих фонтанах. Путешественник прослыл выдумщиком, потому что никто в его стране еще не знал о крокодилах, кокосовых орехах и нефти. Люди смеялись над ним.

     Спустя многие годы, когда постаревший Марко Поло лежал на смертном одре, близкие убеждали путешественника отказаться от всех этих историй, чтобы не остаться в памяти людей фантазером. Но Марко стоял на своем и твердил: «Всё, что я рассказал, до мельчайшей детали является правдой, я нисколько не преувеличил».

     Библейские авторы, которые рассказывают нам о Небесном Царстве, так же, как и Марко Поло, абсолютно убеждены в том, что в их лаконичных свидетельствах нет ни капли преувеличения. Библейским пророкам были представлены Самим Господом Богом яркие видения великолепия и славы вечного Царствия Божия, хотя они смогли поведать только малую долю того, что видели.

     Нам, как и современникам Марко Поло, брошен вызов: поверить в реальность того, что мы не видели. Образы небесного, которые находим в Библии, показывают, что небеса являют собой нечто большее, нежели мы можем себе представить.

        Наследие Христа

     Современный человек мыслит прагматично, поэтому и спрашивает: «Какое преимущество я буду иметь, если стану христианином?»

     В романе Генрика Сенкевича «Камо грядеши» показана судьба первых христиан, принявших мученическую смерть за свою веру в Христа.

     «Зверей уже два дня не кормили, только дразнили их кровавыми кусками мяса, чтобы разжечь ярость и голод… С восходом солнца из цирка доносилось громкое, но спокойное пенье – чернь слушала его, изумляясь и повторяя: «Это христиане!» Мужских, женских, детских голосов, певших утренний гимн, было столько, что, по мнению знатоков, даже если бы отправляли на сцену по сто или двести человек сразу, звери вскоре устанут, насытятся и до вечера не успеют всех разорвать.

Жан-Леон Жером. Последняя молитва христианских мучеников. 1883
Жан-Леон Жером. Последняя молитва христианских мучеников. 1883

     Заскрипели железные решетки, и в единый миг арену заполнила толпа фигур… Зрители принялись топать, свистеть, швырять порожние сосуды из-под вина, обглоданные кости и вопить: «Зверей! Зверей!» …Вой и рычанье львов огласили амфитеатр. Закончив песнь, христиане стояли на коленях неподвижно, будто окаменев, лишь со стенаниями повторяя хором: «Pro Christo! Pro Christo!» (т.е. «За Христа! За Христа!»)

     …Десятки львов ринулись на коленопреклоненных, словно прорвались в брешь. Чернь перестала бесноваться, ее внимание было приковано к арене. Среди воя и храпения еще раздавались жалобные мужские голоса: «Pro Christo! Pro Christo!» Но разглядеть что-нибудь в образовавшихся клубах из тел львов и людей уже было трудно».

     С самого зарождения христианства история запечатлела мученическую участь христиан, которые перед угрозой смерти всё же остались верными Господу. Об этом свидетельствует и автор Послания к Евреям: «…иные же были замучены… другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча… терпя недостатки, скорби, озлобления» (Евр. 11:35-37). Каждая из религий имеет свой отличительный символ. У христианства – это крест. Христиане стали отождествлять себя со смертью Христа через распятие.

     Этот символ был избран неслучайно: в основе христианства лежит идея самоотречения и страданий, узкого и тернистого пути. В христианстве существует принцип: что Христу, то и последователям Христовым. Когда Христос призывал Своих учеников последовать за Ним, Он сделал суровое заявление: «И подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8:34).

     Иисус объясняет людям тип ученичества, к которому призывает, и не обещает Своим последователям тихой заводи, которую обойдут стороной бури и невзгоды. Что означало для учеников призвание Христа? Им предстояло сделать выбор: следовать за Христом и стать изгоем в обществе, а в перспективе погибнуть мученической смертью, либо вернуться к своему прежнему образу жизни. Об этом выборе Христос говорит и в Нагорной проповеди: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7:13,14).

     С самого начала узкий путь следования за Христом казался людям нелепым и абсурдным, ведь, по мнению многих, всё, что у нас есть, – мир, в котором мы живем, и главная цель жизни – самоутверждение, а не самоотречение. Поэтому принцип креста не воспринимали как здравое учение. Лишения и жертвы ради Христа многих отталкивали от христианства. Об этом говорит апостол Павел: «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия» (1 Кор. 1:18). Многим современникам апостола Павла проповедь о кресте казалась безумием. Да и сегодня мало что изменилось. Сегодня, как и в древности, люди предпочитают другую философию жизни: «…какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем!» (1 Кор. 15:32). Если за чертой смерти ничего нет, надо любой ценой брать от жизни всё.

Караваджо.  Распятие  апостола Петра. 1600-1601
Караваджо. Распятие апостола Петра. 1600-1601

     И все же ученики Иисуса избрали узкий путь креста. Почти все апостолы погибли мученической смертью. На протяжении всей истории христианам приходилось платить за веру в Бога личным благополучием, работой, свободой, репутацией и порой даже своей жизнью. Христос сказал: «…будете ненавидимы всеми за имя Мое» (Лк. 21:17). Может возникнуть непонимание со стороны близких, которые не разделяют их убеждений. Об этом также предупреждал Христос: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его» (Мф. 10:34-36). Меч истины порой разделяет христиан с близкими и родными. Это очень тяжелое испытание, приносящее переживания и душевные раны.

     Можно ли подобную перспективу назвать благословением, преимуществом? Какой смысл жертвовать своей работой, семьей, репутацией ради Христа? Почему я должен выбрать религию Христа, если она несет столько лишений? Такие вопросы часто задают люди, которых Христос призывает последовать за Ним.

     Когда ученики услышали, что им придется вслед за Христом пережить гонения и преследования, то обратились к Учителю с вопросом: «Вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам? Иисус же сказал им: …всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» (Мф. 19:27-29).

     В чем же заключается преимущество и благословение следовать за Христом? В Нагорной проповеди Христос сказал: «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать… Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах…» (Мф. 5:10-12).

     Христос обещает: «велика ваша награда на небесах!» Это ответ Бога на вопрос учеников и людей всех веков, почему лишения ради Христа – это не бессмысленная жертва. На вопрос, почему я должен менять осязаемое, земное, на неопределенное будущее, Христос отвечает, что земная жизнь человека – временная и тленная. Это не подлинная жизнь. Подлинная жизнь, по словам Христа, – это вечная жизнь будущего века, ради которой стоит быть послушным и верным Богу. Всех, кто последовал за Ним, Христос учил возвышаться над временным и взирать на будущую перспективу – неувядаемую славу Его вечного Царства.

     Когда в Евангелии идет речь об ученичестве, Христос предлагает извлечь очень важный урок: ученичество имеет две стороны. С Иисусом Его ученики потеряли многое, но нашли гораздо больше. Они отказались от бренного, чтобы обрести вечное. Они доверились словам Христа, Который провозгласил: «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мк. 8:35,36).

Генрих Семирадский. Светочи христианства (Факелы Нерона). 1882
Генрих Семирадский. Светочи христианства (Факелы Нерона). 1882

     В Послании к Римлянам апостол Павел говорит: «Мы – дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться» (Рим. 8:16,17).

     В этом тексте говорится о том, что последователи Христа являются Его наследниками. Какое же наследство оставил Иисус Христос верующим в Него? Что значит быть наследником Христа? Описывая служение Христа, апостол Павел пишет: «…уничижил Себя Самого, приняв образ раба… смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени» (Фил. 2:7-9). Христос, смирив Себя, пережил лишения, унижение и смерть. Однако впоследствии Бог Отец «превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени». Христос после воскресения, «взойдя на небо, пребывает одесную Бога» (1 Пет. 3:22). Крест и престол – это то, чем обладал и обладает Христос. Таким образом, по словам Христа, Он оставил Своим последователям именно эти два наследия. Первое: участвовать «в страданиях Его, сообразуясь смерти Его» (Фил. 3:10) и второе: «с Ним прославится» (Рим. 8:17) или же наследие вечной жизни. Апостолу Иоанну была открыта в видении участь последователей Христа, который писал: «И увидел я престолы и сидящих на них… и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие… Они ожили и царствовали со Христом…» (Откр. 20:4). Пострадавшие за имя Христа получат в наследие «царствование с Ним на престоле».

     В книге Откровение сказано так: «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его» (Откр. 3:21). Сидеть на престоле с Христом в Царствии Бога – это привилегия только учеников Христа. Вот в чем особое исключительное преимущество христианина.

     В Послании к Евреям мы находим целый список праведных людей, которые претерпели лишения, чтобы остаться верными Богу. Что помогло этим верующим идти на самопожертвование? «Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества… они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город» (Евр. 11:13,14,16). Они ожидали «города, имеющего основание, которого художник и строитель - Бог» (Евр. 11:10).

Рембрандт. Апостол Павел в темнице. 1627
Рембрандт. Апостол Павел в темнице. 1627

     Вся жизнь этих героев веры, этих пленников неба была связана с ожиданием встречи с Господом. Они отвергли серебренники и искушения мира. Для мучеников не существовало компромиссов. Наоборот эти люди платили своей жизнью за возможность идти за Иисусом до конца.

     Пожалели ли ученики, что оставили все? Нет, на фоне небесного блаженства все земные ценности теряют свою привлекательность.

     Христос приготовил верным награду, оставил бесценное наследие. Апостол Петр пишет, что верующие духовно возродились «к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас» (1 Петр. 1:4). Призывая к праведной жизни, апостол Павел говорит: «И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу» (Кол. 3:23,24).

      Кто может рассчитывать на наследие вечного Царства?

     Вот как на этот вопрос отвечает Священное Писание: «Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Гал. 3:29). Мы можем по праву являться наследниками неувядающей славы вечного мира, если мы – «Христовы», если вошли в число детей Божиих. «А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу…» (Рим. 8:17). Истинные последователи Христа являются «наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его» (Иак. 2:5).

     «Оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни» (Тит. 3:7). Если мы принимаем верою Христа, мы оправдываемся Его благодатью. «Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа» (Гал. 4:7).

     В книге Откровение сказано относительно тех, кто будет иметь право войти в Небесный Град, а кто нет: «И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр. 21:27). Книга жизни Агнца – это список граждан небесного Иерусалима. В Небесный город вечного покоя и радости войдут те, кто принял Христа, совершил покаяние и принес достойные плоды покаяния. Вот что обещает Господь тем, кто останется верным Ему: «Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни…» (Откр. 3:5).

«Се, стою у двери и стучу…» (Откр. 3:20).
«Се, стою у двери и стучу…» (Откр. 3:20).

     Христос говорит: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:20). Христос призывает каждого человека сделать правильный выбор и стать наследником Его вечного Царствия. Сам человек делает выбор, а Христос, учитывая свободу выбора человека, лишь подтверждает сделанный человеком выбор. Есть только два класса людей – спасенные и погибшие, те, кто жаждут быть в Царствии Бога, и кто нет.

     Христос предупреждал, что враг душ человеческих сделает все возможное, чтоб мы лишились этой победы, поэтому предупреждал: «Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть… Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр. 2:10). Об этом нетленном неувядающем венце писал и апостол Павел, сравнивая земную жизнь с олимпийскими играми: «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного» (1 Кор. 9:24,25). Если спортсмены упорно тренируют свое тело и навыки для того, чтобы получить венец тленный, то насколько же прекрасней знать, что, отказавшись от всего разделяющего нас с Богом, мы получим венец нетленный. Христос оставил нам твердое обещание вернуться. За нашу верность и стойкость Он обещает награду – вечную жизнь.

      Реальность небес и новой Земли

     Насколько реальна небесная обитель, обитель Бога? Иисус учил Своих учеников молиться следующим образом: «Отче наш, сущий на небесах!» (Мф. 6:9). Христос часто говорил об Отце Небесном (см. Мф. 5:16, Мф. 7:21). В этих тексах сказано, что небо – это реальное место обитания Бога.

     В Евангелии говорится, что ангелы сходят с небес (см. Мф. 28:2; Лк. 22:43) и возвращаются на небо (см. Лк. 2:15). Они пребывают на небесах (см. Мк. 13:32), где видят Бога (см. Мф. 18:10) и в совершенстве выполняют волю Отца (см. Мф. 6:10). Они даже называются небесным воинством (см. Лк. 2:13).

     Об Иисусе также говорится, что Он сошел с небес: «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» (Ин. 3:13). А перед вознесением Христос сказал: «Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20:17). Сейчас Иисус Христос находится на небе в присутствии Отца: «Ибо Христос вошел… в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лицо Божие» (Евр. 9:24).

Коплей Джон Синглтон. Вознесение. 1775
Коплей Джон Синглтон. Вознесение. 1775

     Перед вознесением Христос молился Отцу Небесному: «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне…» (Ин. 17:24). Христос сказал ученикам о горячем желании увидеть Своих верных последователей в доме Небесного Отца: «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: «Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Ин. 14:2,3).

     Небо – это обитель Божья. Апостол Павел пишет: «Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними (умершими во Христе) восхищены будем на облаках для встречи Господа на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1 Фес. 4:17).

     Иисус грядет во второй раз в наш мир для того, чтобы взять Свой народ в дом – Небесный город, который превосходит все наши самые смелые ожидания. Библия говорит, что после воскресения и вознесения праведных на небо во время Второго пришествия Христа спасенные будут жить там тысячу лет: «…Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет» (Откр. 20:4). После этого спасенные возвратятся на обновленную планету Земля. «И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (Откр. 21:2). Перед тем, как Небесный Иерусалим снизойдет на нашу планету, огонь очистит её.

       Что ожидает спасенных?

     После грехопадения первого человека Господь произнес: «…проклята земля за тебя…» (Быт. 3:17). Грех принес на планету Земля смертельное проклятие. Однако Господь открывает апостолу Иоанну удивительную перспективу будущего нового мира: «И ничего уже не будет проклятого…» (Откр. 22:3). Все, что было утрачено в Адаме, благодаря заслугам Иисуса Христа будет возвращено человеку. Какие последствия грехопадения будут удалены? Что будет восстановлено на новом небе и новой Земле?

     1. Присутствие Бога и созерцание Его лика

     Для первых людей одним из самых больших благословений в Эдемском саду было их непосредственное общение с Господом Богом. Господь посещал Адама и Еву «во время прохлады дня» (Быт. 3:8). Однако после изгнания из Эдемского сада первая чета была лишена возможности общаться с Богом лицом к лицу.

     Именно возможность созерцать лик Бога было наивысшим чаянием праведных мужей во все времена. Когда однажды Моисей обратился к Богу с просьбой: «покажи мне славу Свою» (Исх. 33:18), Господь сказал: «…лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исх. 33:20). Подобное чаяние увидеть Бога высказывал однажды и пророк Исайя: «О, если бы Ты расторг небеса и сошел! горы растаяли бы от лица Твоего, как от плавящего огня» (Ис. 64:1). В кризисный момент жизни страдалец Иов произнес: «Я… узрю Бога, я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его…» (Иов. 19:26,27). Иов трижды произносит одно и то же выражение. Все надежды Иова, его наивысшее желание заключалось в том, чтобы увидеть лицо Бога. Также и ученики Христа обратились к Нему с просьбой: «Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас» (Ин. 14:8). Как мы видим, Филипп желает именно того, что было самым сокровенным чаянием всех праведников и пророков, – просит показать лицо Бога.

     В новом мире это заветное чаяние праведных мужей всех времен станет реальностью. В Нагорной проповеди Христос сказал: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5:8). Грядет тот день, когда человек сможет увидеть светлое лицо Господа. В книге Откровение сказано: «И узрят лице Его…» (Откр. 22:4). Апостол Иоанн писал: «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его как Он есть» (1 Ин. 3:2).

     Самое большое благословение Царствия Божия будет заключаться в том, что искупленные будут снова лично общаться с Господом Богом. Иоанн пишет: «И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» (Откр. 21:3).

Ян Вермеер. Христос в доме Марфы и Марии. 1654-1655
Ян Вермеер. Христос в доме Марфы и Марии. 1654-1655

     Верующие, живя на новой Земле, будут наслаждаться благословенным общением с Богом, которое было у Адама и Евы до грехопадения. Представьте себе эту встречу. Вы лицом к лицу с Творцом Вселенной! Какая радость – сидеть у Его ног и беседовать с Ним! Как мечтал бы ценитель классической музыки пообщаться с Моцартом или Бетховеном! Как желал бы ученый физик побеседовать с Альбертом Эйнштейном, а художник – с Микеланджело или Рембрандтом. Однако спасенным будет предоставлено несравненно большее преимущество: они смогут непосредственно общаться с Творцом нашего мира, с Тем, Кто дарует людям вдохновение для создания музыки, картин, для научных открытий. Всемогущий, милосердный, любящий, мудрый и щедрый Бог обещает быть нашим личным другом и наставником всю вечность!

     2. Возвращение потерянного рая и удаление зла

    Одним из самых печальных последствий грехопадения было изгнание Адама и Евы из Эдемского сада. Однако в 21-22-х главах книги Откровение апостолу Иоанну было дано удивительное видение: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали… И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое…» (Откр. 21:1,5). Новая земля и новое небо – это возвращение человеку потерянного рая. Бог преобразит нашу Землю в первоначальный Эдемский сад, где не будет никакого зла. Возобновленная земля станет постоянным местом жительства для спасенных. Новая земля будет превосходить самые смелые ожидания человека. «Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2:9). Больше не будет техногенных катастроф, загрязнения окружающей среды и природных катаклизмов, вызывающих засуху или наводнение. О спасенных сказано: «Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод» (Откр. 7:16,17).

     Исчезнут не только несчастья и бедствия, Господь полностью уничтожит грех и его ужасные последствия, произойдет возмещение ущерба, который нанесен: «Тогда откроются глаза слепых и уши глухих отверзнутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне и в степи – потоки» (Ис. 35:5,6).

      Будет повержен и источник зла, тот, кто прельщает нас, ввергая в грех: «А диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное…» (Откр. 20:10). Зло и его зачинщик будут навеки уничтожены. Мир, радость, безопасность восторжествуют на Земле, как было в самом начале.

«И увидел я (Иоанн) новое небо и новую землю…» (Откр. 21:1).
«И увидел я (Иоанн) новое небо и новую землю…» (Откр. 21:1).

     Мы можем быть уверены в существовании небесной обители и в возможности обрести вечное наследие на воссозданной Богом Земле, потому что еще в древности Господь предсказывал через ветхозаветных пророков: «Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце» (Ис. 65:17). Апостол Петр, вспоминая это обетование, говорил: «Впрочем, мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (2 Петр. 3:13). Сейчас трудно представить, какой будет жизнь в новом мире, где не будет несправедливости, не¬нависти, зависти, страха, злобы, неравенства, обмана, угнете¬ния, убийств, гонки вооружений, межрасовых конфликтов, голода, нищеты, несчастных случаев и болезней. Господь обещает удивительное будущее. Зло и грех никогда не возобновятся.

     Почему грех больше не поразит Вселенную? Природа греха будет настолько очевидна, что человек, переживший на собственном опыте трагические последствия грехопадения, никогда осознанно не изберет грех и непослушание Богу. Память об уродливой сущности греха позволит в вечности предотвратить повторное появление греха и зла.

     3. Возвращение человеку образа и подобия Бога

     При грехопадении человек утратил также совершенство характера. Однако на новой Земле Господь «уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его» (Фил. 3:21). Когда Иисус придет во второй раз, мы «будем подобны Ему» (1 Ин. 3:2). Так же, как человек отражал образ Божий в самом начале, люди, ставшие наследниками вечного мира, будут отражать образ и подобие Бога. Как сказано в книге Откровение, «имя Его будет на челах их» (Откр. 22:4). Имя в Библии означает характер. Таким образом, люди, которые унаследуют вечное Царство, будут иметь святой, совершенный характер, подобный характеру Бога. На небе окончится тяжелое странствование христианина, завершится его борьба с похотями плоти, обольщением греховного мира, искушениями дьявола.

     4. «…и смерти не будет уже»

     Еще об одном проклятии грехопадения сказано в книге Бытие: «в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт. 3:19). Однако апостол Павел открывает благословения реальности небес и говорит: «Последний же враг истребится – смерть» (1 Кор. 15:26). Об этом свидетельствует и апостол Иоанн: «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр. 21:4). На небесах, где царит вечная молодость, спасенные будут обладать бессмертием: «Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1 Кор. 15:53).

«…и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся» (Ис. 35:10)
«…и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся» (Ис. 35:10)
.

     В книге Откровение сказано, что «смерть и ад (В Библии слово «ад» всегда используется в значении «могила») будут повержены в озеро огненное. Это – смерть вторая» (Откр. 20:14). Иоанн провозглашает окончатель¬ное уничтожение смерти. Это будет «смерть смерти», «вторая смерть», как сказано в Откровении. Своей смертью и воскресением Иисус превозмог силу смерти.

     Искупленные воссоединятся со своими близкими и родными людьми, воскрешенными при Втором пришествии Христа. Представьте себе радость, которую испытают искупленные, увидев среди воскрешенных своего любимого супруга! Представьте себе встречу детей с родителями, которых потеряли много лет назад, встречу близких друзей. У спасенных будет целая вечность, чтобы радоваться общению с самыми дорогими им людьми. Какая удивительная перспектива! Кто не хотел бы стать жителем этого удивительного мира в будущем?

     После того, как небесный Ангел представил апостолу Иоанну в видении славу небесного города, Иоанну было сказано: «…сии слова верны и истинны» (Откр. 22:6). Иисус Христос в книге Откровение представлен как «Верный и Истинный» (Откр. 19:11). Однажды Он провозгласил: «небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Мф. 24:35). Библейские пророчества настолько же истинны, насколько верным Своему Слову является Иисус Христос. Каждый верующий в обетования Бога может быть уверен в том, что обетования Бога непременно исполнятся.

     Чем будут заниматься спасенные в вечности?

     О том, что будут делать в вечности спасенные, в Священном Писании сказано немного, но кое-какое представление мы можем получить.

     1. Поклонение

     Пророк Исайя описывает свое видение, в котором Господь сидит на престоле, «высоком и превознесенном», вокруг него стояли серафимы (особый чин ангелов) и, взывая друг к другу, восклицали: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» (Ис. 6:3). Обитатели постоянно восхваляют Бога и поклоняются Ему. После Второго пришествия Господа и установления Его Небесного Царства спасенные верующие будут также приходить на поклонение Богу и возносить Ему хвалу: «Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь» (Ис. 66:23).

     О поклонении Господу Богу на небе читаем и в книге Откровение. Апостол Иоанн пишет: «После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: аллилуйя! спасение и слава, и честь и сила Господу нашему! Ибо истинны и праведны суды Его!.. И вторично сказали: аллилуйя!.. Тогда… пали и поклонились Богу, сидящему на престоле, говоря: аминь! аллилуйя!» (Откр. 19:1-4). Спасенные объединятся в хвалебном пении и прославлении Того, Кто бесконечно добр и бесконечно любит людей. Господь Бог достоин хвалы, все искупленные будут славить Его святое имя.

     2. Исследование деяний Бога и познание Бога

     Накануне распятия Иисус сказал ученикам: «Но вы пребыли со Мною в напастях Моих, и Я завещаю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пьете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Лк. 22:28-30).

     Апостолу Иоанну в видении была открыта такая картина: «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить…» (Откр. 20:4). В этих сценах показаны «сидящие на престолах» спасенные люди, «которым дано было судить» или же исследовать все деяния Господа. Являясь Творцом Вселенной, Господь желает, чтобы все Его деяния подверглись тщательному исследованию. Он позволит, чтобы простой смертный человек провел основательный следственный процесс, чтобы убедиться в истинности и праведности дел Бога. Всю вечность человек будет постигать глубину непостижимой мудрости и любви Бога.

Мурильо Бартоломе Эстебан. Распятие. 1675-1682
Мурильо Бартоломе Эстебан. Распятие. 1675-1682

       3. Развитие личности и активное служение

     В нашей земной жизни мы получаем удовлетворение от самореализации, духовного роста и развития своих способностей. В вечной жизни человек также будет развиваться. Достижения современной науки и космические полеты покажутся нам детскими забавами, когда мы начнем постигать Вселенную нашего Отца. Христианская писательница Е. Уайт писала о новой Земле: «Там бессмертный разум с неусыпным восхищением будет созерцать чудеса творческой силы и тайны искупительной любви… Там станут развиваться все способности, умножится каждый талант… Там можно будет осуществлять грандиозные проекты: претворять в жизнь самые возвышенные стремления, самые смелые планы; но и после этого будут новые вершины, которые следует взять; новые чудеса, которые будут вызывать восхищение; новые истины, которые нужно постигать; новые объекты, требующие приложения сил, ума, души и тела. Перед искупленным народом откроются для изучения все сокровища Вселенной» (Е. Уайт. «Великая борьба»).

     В чем будет полнота и смысл жизни в вечности? Придя на нашу Землю, Христос открыл законы Царства Небесного: «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мар.10:45). Иисус не служил Своему «Я», у Него не было своих личных интересов, Он жил исключительно интересами людей. Счастье Христа было не в том, чтобы стяжать, а в том, чтобы отдавать, творя волю Отца. В конечном итоге Он отдал Свою жизнь ради спасения человека. На Своем примере Христос показал, что в Царствии Божием господствует закон жертвенной любви.

     Божественный смысл жизни заключается в любви к ближним. Нет ничего более удовлетворяющего и наполняющего смыслом жизнь, чем отдавать жизнь другим. Полнота жизни заключается в радости служения ближним, поэтому жизнь в Царствии Божием будет наполнена активным служением ближним и Богу: «…престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему» (Откр. 22:3).

     Мы должны быть там!

В. Перов. Странник. 1869
В. Перов. Странник. 1869

     Многим людям трудно даже вообразить себе такое будущее. Но следовало бы вглядеться в наши мечты. Каждый беженец мечтает о том, чтобы вернуться в безопасный дом, воссоединиться с семьей, иметь простые и насущные вещи – пищу и чистую воду. То же самое можно сказать и о нас. Мир полон зла, боли и насилия. Но люди неустанно мечтают об идеальном мире, где нет зла, страданий и смерти. Все эти мечты о мире, благополучии, бессмертии – лишь отзвук затаенной внутри каждого из нас памяти о красоте и славе совершенного мира, который мы однажды потеряли. Наша неудовлетворенность этим грешным миром есть томление по утраченному раю, ностальгия по дому, где мы лично никогда не были, но который хотим обрести.

     Клайв Льюис как-то сказал: «Если я обнаруживаю в себе желание, которое никаким образом не может быть удовлетворено в этом мире, то наиболее вероятное объяснение этому заключается в том, что я был сотворен для другого мира». Вторит ему Николай Бердяев, русский философ: «Я не могу помнить первого моего крика, вызванного встречей с этим миром. Но я твердо знаю, что я изначально чувствовал себя попавшим в чуждый мне мир. Мне этот мир не только чужд, но и представляется ненастоящим. Я всегда был прохожим… Все мое стремление было к жизни без кавычек... Вся моя жизнь определяется жаждой вечности… Именно приобщение к вечному и есть подлинная жизнь».

     Библейские пророки утверждали, что подобные ощущения – это не иллюзии, не сон или простые мечты, но эхо потерянного рая или отзвук грядущего Царствия Божьего, которое Он приготовил Своим возлюбленным. Наш мир – это чуждая для нас реальность. Рай – это родина человечества и Господь желает возвратить нас в родной дом. Подлинная жизнь – это жизнь в совершенном вечном мире.

«Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Матф.25:34).
«Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Матф.25:34).

     Сегодня, когда мы испытываем еще столько проблем на земле скорби и печали, Господь желает нам напомнить о том, что этот мир – еще не наш дом. Мы желаем обрести счастье и покой, однако полноту жизни невозможно обрести за вратами Эдемского сада. Мы еще не дома! Апостол Павел говорит: «Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа» (Фил. 3:20).

     Библия призывает нас смотреть вперед – за пределы жестокой реальности истории в вечность, где народ Божий наследует совершенный мир. Поэтому давайте будем сохранять надежду на будущий вечный мир и не привязываться сердцем к этому грешному миру. Давайте будем сохранять упование на Господа, потому что упованию живому, как сказано в Писании, «предстоит великое воздаяние» (Евр. 10:35).



Пройдите тест для закрепления знаний по теме:Дом на небесах




Курс «Библейские открытия»

 
 7. Когда Иисус возвратится? | Описание курса | 9. Что происходит с человеком после смерти?