Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Задать вопрос

Исследуя Слово Божие
Урок 21: Может ли большинство заблуждаться?

Мы уже говорили о том, что соблюдение субботнего покоя является важным средством против ежедневных стрессов. Поскольку Господь понимает все наши нужды, Он установил, чтобы каждый седьмой день недели человек выделял для физического отдыха и обновления своих духовных сил, ибо после сотворения мира за шесть дней Бог «почил» в седьмой день, «благословил» и «освятил» его (Быт. 2:1-3).

Когда Господь дал Своему народу десять заповедей,

то четвертую из них - о необходимости соблюдения субботы - Он поместил в самое сердце Своего Закона (Исх. 20:8-10). Исходя из этой заповеди, суббота является памятником Божественной творческой силы. Это день, в который необходимо уйти от суеты и подумать об удивительной красоте Его творческой деятельности, оставить свои привычные дела и посвятить время общению с Творцом, чтобы глубоко исследовать наши взаимоотношения с Ним.

Во время Своего земного служения Иисус также соблюдал субботу (Лк. 4:16) и подтвердил важность соблюдения этого дня, а также пользу от его соблюдения (Мрк. 2:27-28). Несколько текстов в книге Деяния апостолов ясно указывают на то, что ученики Иисуса Христа соблюдали субботний день после Его воскресения (Деян. 13:14, 16:13, 17:2, 18:1-4,11).

Озадачивающие вопросы

Многих приводит в недоумение то, что в христианском мире есть два взгляда на день Господень. С одной стороны, большинство христиан соблюдают воскресенье, первый день недели, который, по их мнению, необходимо чтить в память о воскресении Христа. С другой стороны, большая группа христиан искренне верит, что Библия повелевает святить только седьмой день - субботу - и нигде не подтверждает святость воскресного дня.

Действительно ли имеет значение, какой день мы соблюдаем как субботу? Как искренние и честные перед собой и Богом люди, которые хотят знать истину, мы должны всегда задавать себе вопросы: «Что имеет значение для Иисуса? Чего Он желает от меня?»

Если мы хотим получить ответы на эти вопросы, необходимо, прежде всего, выяснить несколько важных фактов. Кто изменил празднование субботы (седьмого дня недели) на воскресенье (первый день недели)? Находим ли мы в Библии оправдание подобному изменению? Осуществили ли Бог Отец, Христос или апостолы перенос празднования субботы на воскресенье? Рассмотрим все эти вопросы.

Изменил ли Бог день поклонения?

Находим ли мы в Священном Писании какое-либо постановление Бога, которое бы переносило субботу на воскресенье?

Большинство христиан признают десять заповедей как

жизненное руководство. Десять заповедей являются единственной вестью, которую Бог лично написал для человечества. Они настолько важны, что Творец начертал их на камне непосредственно Своим перстом (Исх. 31:18).

В четвертой заповеди Бог повелевает нам: «Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый - суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела… ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил: посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исх. 20:8-11).

Давая десять заповедей Своему народу, Бог также четко указывал на то, что ни один человек не должен изменять или редактировать повеления, вышедшие из Его уст.

«Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам заповедую» (Втор. 4:2).

Бог дал обещание, что не будет изменять Свои повеления: «Милости же Моей не отниму от него, и не изменю истины Моей» (Пс. 88:34).

Библия ясно указывает на то, что Бог Отец не переносил соблюдение субботы как дня Господня на воскресенье.

Поменял ли Иисус субботу на воскресенье?

По словам Иисуса, десять заповедей неизменны: «Не

думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф. 5:17-18).

В уроке 16 мы говорили, что Христос, по обычаю Своему, приходил в субботу в синагогу для поклонения (Лк. 4:16). Мы также напоминали о том, что Иисус хотел, чтобы Его ученики продолжали получать радость от соблюдения субботы как дня Господня (Мф. 24:20).

Из учения Иисуса Христа, и Его личного примера мы можем сделать вывод, что нам необходимо продолжать святить субботу как тот день, когда мы можем отдыхать и проводить время с Богом.

Переносили ли апостолы субботний день на воскресенье?

Апостол Иаков, первый руководитель ранней христианской Церкви, относительно десяти заповедей писал: «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: «не прелюбодействуй», сказал и: «не убей»; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона» (Иак. 2:10-11).

Евангелист Лука также говорит: «В день же субботний мы вышли за город к реке, где по обыкновению был молитвенный дом, и севши разговаривали с собравшимися там женщинами» (Деян. 16:13).

Новозаветная книга Деяния апостолов 84 раза упоминает о соблюдении субботы последователями Христа. Субботы, которые описываются в этой книге, соблюдались христианами на протяжении 14 лет после воскресения Иисуса. В этой книге упоминается о двух субботах в Антиохии (Деян. 13:14,42-44), об одной - в Филиппах (Деян. 16:13) и о трех - в Фессалониках (Деян. 17:2-3), а также 78 суббот в Коринфе (Деян. 18:4,11).

Иоанн, который из всех апостолов умер последним, всегда соблюдал субботу. Он писал: «Я был в духе в день Господний» (Откр. 1:10).

По словам Христа, днем Господним является суббота,

«ибо Сын Человеческий есть господин и субботы» (Мф. 12:8).

Исследование библейских свидетельств открывает, что апостолы не предпринимали попыток изменить день Господень с седьмого дня на первый день недели. Новый Завет упоминает первый день недели (воскресенье) только восемь раз. Ни в одном из этих случаев не говорится о первом дне недели как о святом дне, мы не находим даже и намека на то, что следует отделять этот день для поклонения Богу. Детальное исследование этих восьми текстов, относящихся к первому дню недели, связано со следующими событиями, произошедшими в воскресенье:

1. Женщины пришли к гробу Господню в первый день недели (Мф. 16:9).

2. «По прошествии субботы», в первый день недели, женщины начали заниматься погребальными делами (Мрк. 16:1-2).

3. Иисус впервые явился Марии Магдалине рано утром в первый день недели (Мрк. 16:9).

4. Последователи Иисуса в первый день недели занимались обычными (земными) делами (Лк. 24:1).

5. Мария пришла ко гробу Иисуса и нашла его пустым в первый день недели (Ин. 20:1).

6. Ученики собрались вместе «из опасения от Иудеев» (не для поклонения) в первый день недели (Ин. 20:19).

7. Апостол Павел просил членов церкви откладывать приношения в первый день недели и собирать деньги для бедных в Иерусалиме (1 Кор. 16:1-2). Данный отрывок не подразумевает какого-либо религиозного собрания.

8. В Деян. 20:7 Лука говорит об апостоле Павле, который беседовал с остальными учениками Христа в первый день недели, когда они собрались для преломления хлеба. Конечно же, Павел проповедовал каждый день, и апостолы преломляли хлеб ежедневно, но данное упоминание о первом дне важно для установления дня покоя, а не как факт проповеди (Деян. 2:46).

Ни одно из этих библейских мест не предполагает, что апостолы намеревались прекратить соблюдение субботы - седьмого дня недели. Они ничего не говорили и о переносе дня покоя с седьмого дня на первый день недели. В Новом Завете мы не находим свидетельств относительно изменения субботы на воскресенье. Это изменение произошло после той эпохи, в которые жили Иисус и апостолы, поэтому мы должны обратиться к истории, чтобы увидеть, когда и как это случилось.

Откуда пришло соблюдение воскресного дня?

Апостолы предупреждали, что некоторые христиане отступят

от чистоты новозаветного учения: «Посему бодрствуйте!» (Деян. 20:31). И это в точности сбылось в истории Церкви. Достоверные исторические записи доподлинно свидетельствуют, как христиане начали отклоняться от чистоты апостольского учения.

Традиции и доктрины, которые апостолы Петр, Павел и другие основатели христианской Церкви никогда не одобряли, незаметно вкрадывались в неё.

Перенос соблюдения субботы на воскресенье произошло после того, как текст новозаветных писаний был завершен и все апостолы уже умерли. История свидетельствует о том, что христиане, в конечном итоге, перенесли поклонение и день отдыха с седьмого дня на первый день недели. Но, конечно же, верующие не сразу перестали соблюдать субботу и в одночасье чтить воскресенье как день Господень. Самые ранние случаи соблюдения воскресного дня христианами встречаются в Италии, в середине второго века по Р.Х. Долгое время после этого многие христиане соблюдали оба дня, в то время как другие продолжали соблюдать только субботу.

7 марта 321 года по Р.Х. Константин Великий издал

первый закон о воскресном дне, принуждая всех людей в Римской империи, за исключением земледельцев, отдыхать в воскресенье. Вместе с пятью другими государственными законами, изданными Константином относительно воскресенья, это стало первым случаем, когда официально для всех граждан устанавливалось соблюдение закона о воскресном дне. С того времени в христианстве началось массовое празднование воскресного дня.

Четвертый Вселенский собор в Лаодикии запретил христианам отказываться от работы в субботу, в то же время принуждая их чтить воскресенье, обходясь без труда в этот день, если возможно.

История показывает, что соблюдение воскресенья и поклонение Богу в этот день является человеческой традицией. Библия не дает полномочий для отказа от соблюдения субботы, как об этом гласит четвертая заповедь закона Божьего. Пророк Даниил предсказывал, что в христианскую эпоху ложные силы предпримут попытку изменить Закон Божий (Дан. 7:25).

Католики были первыми

Кто официально изменил соблюдение субботы, перенеся

её на воскресенье? Католическая Церковь заявляет, что это сделала она. В попытке сохранить распадающуюся Римскую империю, исполненные благих намерений руководители Церкви пошли на компромисс и попытались перенести день поклонения с субботы на воскресенье.

В катехизисе Римско-Католической Церкви сказано:

«- Какой день является днем Господним?

- Суббота является днем Господним.

- Почему мы соблюдаем воскресенье вместо субботы?

- Мы соблюдаем воскресенье вместо субботы, потому что Католическая Церковь… перенесла это торжественное событие с субботы на воскресенье» (Peter Geiermann, The Convert`s Catechism of Catholic Doctrine (1957 edition), p. 50).

Католическая Церковь гордо заявляет о том, что именно её руководители произвели это изменение: «Святой день, суббота, была изменена на воскресенье… не на основании каких-либо указаний Священного Писания, а на основании осознания Церковью ее собственной власти… Люди, которые полагают, что Писание должно быть единственным авторитетом, логически должны стать Адвентистами Седьмого Дня и соблюдать святую субботу» (Cardinal Maida, Archbishop of Detroit, Saint Catherine Catholic Church Sentinel, Algonac, Michigan, May 21, 1995).

Что говорят некоторые протестантские Церкви?

Официальные документы, в которых представлены вероучения

некоторых протестантских конфессий, соглашаются с тем, что Библия не дает авторитетного указания для соблюдения воскресного дня.

Мартин Лютер, основатель Лютеранской Церкви, писал в Аугсбургском исповедании веры (статья 28, параграф 9): «Они (Римско-Католическая Церковь) утверждают, что суббота изменена на воскресенье, День Господень, вопреки Декалогу (десяти заповедям)... Нет никакого примера более хвастливого, чем изменение субботнего дня. Лев Великий, Папа Римский, говорят они, является силой и авторитетом Церкви, поскольку может обойтись без одной из десяти заповедей».

Специалисты в области богословия Методистской Церкви Амос Бинни и Даниил Стил отмечают: «Верно то, что нет определенного повеления крестить младенцев... нет и какого-либо повеления соблюдать первый день недели» (Theological Compend (New York: Methodist Book Concern, 1902), рр. 180-181).

Доктор Н. Саммербель, историк-христианин, писал: «Римско-Католическая Церковь полностью отступила... Она отменила четвертую заповедь, устранив Божественное указание относительно субботы, и установила воскресенье как святой день» (True History of the Christian and the Christian Church, рр. 417-418).

Каков же выход?

Подобное положение оставляет нас со следующими вопросами:

«Почему столь многие христиане соблюдают воскресенье, не имея при этом библейского обоснования? Какой день мне следует соблюдать? Должен ли я следовать тем, кто говорит: «Вы думаете, что есть какая-то разница, и что она существенно меняет дело, если я чту какой-то один день из семи?» Или же все-таки следует считать самым важным тот день, который Иисус, наш Творец, установил при сотворении мира и заповедал соблюдать в четвертой заповеди Своего десятисловного закона: «Седьмой день - суббота»?

Здесь мы имеем дело с более чем внешним соблюдением. А основной вопрос заключается в послушании Иисусу Христу. Наш Творец отделил субботу как святой день и как время, когда мы и наши семьи можем придти в более тесное общение с Ним для укрепления в вере и обновления духовных сил. Кому я буду послушен? Буду ли верен Христу, Сыну Божию, или предпочту человеческие традиции в вопросе соблюдения святого дня? Перед нами стоит выбор: учение человеческое или заповедь Божия, слово человека или Слово Бога, человеческие предания или Божественное постановление?

В книге пророка Даниила звучит предупреждение для тех, кто будет пытаться «отменить времена и закон» (Дан. 7:25). Бог призывает Свой народ вновь возвратиться к послушанию. Он приглашает соблюдать субботу как символ верности и любви к Нему.

Иисус сказал: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди»

(Ин. 14:15). Он обещает полноту радости тем, кто любит Его и желает быть послушным Его заповедям (Ин. 15:9-11). У нас есть удивительный Спаситель. Больше всего Он желает, чтобы мы испытали Его любовь во всей ее полноте. Сердце, проявляющее послушание, открывает свою дверь шире для этой любви.

В Гефсиманском саду Христос полностью подчинился воле Отца, несмотря на то, что Его ожидали крестные муки и грехи мира сокрушали Его сердце. «И говорил: Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты» (Мрк. 14:36).

Христос страстно желает, чтобы мы узнали на личном опыте, что приносит с собой полное подчинение воле Отца. Он также хочет, чтобы мы испытали радость субботнего покоя. Господь призывает довериться Ему в полной мере, проявляя послушание во всех обстоятельствах жизни.

Если вы откликнетесь на призыв Божий и будете послушны всем Его заповедям, в вашей жизни исполнится обетование Иисуса: «Радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна» (Ин. 15:11).

 



Пройдите тест для закрепления знаний по теме:Может ли большинство заблуждаться?




Курс «Исследуя Слово Божие»

 
 20. Братское общение | Описание курса | 22.Справедлив ли Бог?