Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Задать вопрос

Раскапывая прошлое с Девидом Доуном часть III
Урок третий: Элам

Всемирный потоп, который, судя по Библейскому летоисчислению, случился 4300 лет тому назад, пережили всего восемь человек: Ной, его жена, а также их трое сыновей – Хам, Сим, Иафет и их жены (см. 1 Петра 3:20). Хам стал праотцом хананеев и Африканских племен, Сим стал отцом семитских народностей. Его потомки перечислены в книге Бытие: «Сыны Сима: Елам, Асур, Арфаксад, Луд, Арам» (Быт.10:22).

Из Священного Писания мы узнаем, что в дни Моисея эламиты были значительным народом, несмотря на то, что они редко упоминаются в исторических книгах.

Шушан
Шушан

Давайте вглядимся в историю потомков Елама. Корень этого еврейского имени – «олам», что означает «всегда». Имя в Библейские времена несло важную смысловую нагрузку. Возможно, имя Елам связано с «вечным заветом», который Господь заключил с Ноем, пообещав, что никогда более не уничтожит землю потопом (см. Быт. 9:16).

Согласно Библии, потомки Елама – эламитяне населяли территорию восточнее реки Тигр и севернее Персидского залива. В еврейских источниках их столица носила название Шушан, позже упоминаемая греками как Сузы. Сегодня рядом с руинами древнего города Шушан находится иранская деревня с тем же названием.

Эламский язык

Наскальная надпись в Бехистуне
Наскальная надпись в Бехистуне

У эламитов было свое наречие, не вполне понятное ученым, изучающим языки семитской группы. К счастью, были найдены глиняные таблички с аккадским клинописным шрифтом, которые помогли проникнуть в их культуру и историю. К эпохе Персидского царства эламский язык подвергся значительному изменению.

Наскальная надпись в Бехистуне
Наскальная надпись в Бехистуне

В 30-40-х гг. XIX века английский ученый Генри Роулинсон смог прочитать Бехистунскую надпись. Так назвали клинописный текст на трех языках – древнеперсидском, эламском и вавилонском, высеченный по приказу царя Дария I на скале Бехистун (Бисутун), на территории современного Ирана. Когда Роулинсон перевел надпись с древнеперсидского и вавилонского языков, то смог расшифровать и ту часть текста, которая была написана на эламском языке. Это открытие положило начало дешифровке клинописного письма многих народов древнего Востока.

Возможно, на эламитов оказали влияние иранцы (арианцы), которые переселились на эти территории несколько позднее. Арианские переселенцы из южной Европы переместились в Афганистан. Некоторые ушли дальше, в Индию, найдя путь через Хайберский проход*, так что большинство жителей северных районов Индии являются их потомками. Остальные отравились на запад и образовали Персидское царство. Современные потомки персов вернулись к своему первоначальному названию – ариане, или иранцы, их страна стала называться Иран.

Таким образом, к югу и востоку от Элама жили персы, а к северу – мидяне. На западе жили халдеи и самаряне.

Археологическая крепость в Шушане
Археологическая крепость в Шушане

Нам известно немало об истории Элама в результате раскопок французских археологов, которые начали работы в Шушане в 1884 году. Раскопки продолжались в течение всего XX в. Развалины Шушана занимают территорию более трех квадратных километров. Археологи построили на холме древнего поселения крепость, в которой можно было безопасно жить и хранить найденные артефакты, среди которых прекрасная глазурованная черепица.

История Элама

На заре истории великий халдейский завоеватель Саргон Аккадский завоевал Элам и обложил его народ данью. Впоследствии эламиты, обретя независимость, напали на Ур Халдейский и разграбили его, подорвав могущество третьей династии Ура, что привело ее к закату.

В XIX веке до н.э., в дни Авраама, царь Сеннаарский Амрафел, взяв в союзники эламского царя Кедарлоомера, завоевал четыре палестинских города-государства Содом, Гоморру, Адму и Сигор в долине Иорданской и обложил их данью на 12 лет (см. Быт. 14:1-4). Когда палестинские цари восстали против власти завоевателей, восточные цари вернулись и разорили Содом и Гоммору, а жителей угнали в плен. Среди пленников оказался Лот, племянник Авраама. Авраам собрал своих соседей-союзников и отправился выручать родственника. Его небольшой отряд внезапно атаковал армию завоевателей, освободил пленников, вызволил Лота и его семью (см. Быт. 14:16).

Раскопки акрополя
Раскопки акрополя

Один из великих правителей Вавилона – амморейский царь Хамураппи – покорил народы, жившие к северу от Вавилона, в том числе и эламитян. Некоторые ученые отождествляют Хамураппи с Амрафелом. Однако эта версия не находит подтверждения, так как не удалось точно определить годы правления Хамураппи.

Царь Хамураппи более всего известен своим сводом законов. Кодекс Хамураппи вырезан на двухметровой колонне, высеченной из базальта.

Элам снова появляется на сцене истории в эпоху царей Хубанумена и Унташ-Хубана, которые построили множество храмов для более, чем двух десятков своих богов. Цари Шутрук-Нахунте и Кудур-Нахунте завоевали Месопотамию и разграбили ее. Среди военной добычи оказалась знаменитая стела с законами Хамураппи. Эта стела оставалась в Шушане вплоть до 1901 года, когда ее обнаружили французские археологи и доставили в музей Лувра.

Кодекс Хамураппи. Лувр
Кодекс Хамураппи. Лувр

Великий полководец эламитов Шильхак-Иншушинак покорил большую территорию Месопотамии восточнее реки Тигр. Покоренные народы платили ему дань, на которую в стране возвели множество храмов и зиккуратов во славу богов-победителей. Все эти сооружения были разрушены, когда в XII веке до н.э. вавилонский правитель Навуходоносор I покорил Элам.

В последующие века центр цивилизации переместился в Вавилон и Ассирию. Элам в этот период редко появляется в исторических хрониках.

Элам под владычеством Персии

С возвышением Персидской империи в VI веке до н.э. Элам стал одной из персидских сатрапий. При этом Шушан (Сузы) оставался одним из трех столичных городов империи. В столицах персидские цари проводили три зимних месяца, а потому строили там величественные дворцы и театры. В дворцовый комплекс в Сузах входили царский дворец, возведенный Дарием I, большой многоколонный парадный зал дворца - ападана, который располагался в северной части городской террасы, и примыкал к северо-восточному углу дворца, а в западной части была возведена укрепленная цитадель. На сравнительно небольшой площади огромные строения были тесно прижаты друг к другу.

Основания колон ападаны
Основания колон ападаны

Акрополь Суз была возведен на холме и служил крепостью, в которой хранились сокровища персидских царей, как об этом пишет Геродота.

В Сузах, где распложен был дворец царя Артаксеркса (греческий эквивалент этого имени – Ксеркс), разворачиваются события, описанные в библейской книге Есфирь (см. Есфирь 1:2). В этом городе у Артаксеркса служил виночерпием Неемия, которому царь повелел возвратиться в Иерусалим, чтобы восстановить разрушенный Навуходоносором город и храм живого Бога (см. Неем. 1:2).

Холм акрополя
Холм акрополя

Падение Элама

Пророк Иеремия предсказал закат Элама. «Так говорит Господь Саваоф: вот, Я сокрушу лук Елама, главную силу их» (Иер.49:35). Эламиты в древности были известны как превосходные лучники. За сто лет до этого пророчества пророк Исайя писал: «И Елам несет колчан; люди на колесницах и всадники, и Кир обнажает щит» (Ис.22:6).

Вот обещание Божие, записанное Иеремией: «И наведу на Елам четыре ветра от четырех краев неба и развею их по всем этим ветрам. И поражу Еламитян страхом пред врагами их и пред ищущими души их; и наведу на них бедствие, гнев Мой, говорит Господь, и пошлю вслед их меч, доколе не истреблю их» (Иер.49:36,37).

Эти пророческие слова были произнесены Богом в дни Вавилонского царя Навуходоносора I, который завоевал Элам, разграбил Сузы и выселил многих его жителей. Никогда больше Элам не вернул себе независимость.

Разрушение Суз Ашурбанипалом в 647 г. до н.э. Рельеф
Разрушение Суз Ашурбанипалом в 647 г. до н.э. Рельеф

В 668 году до н. э. состоялась битва при Сузах, в которой ассирийский царь Ашурбанипал победил эламитов. Город был полностью разграблен и сожжён. Сохранились надписи и стелы Ашурбанипала, в которых он похваляется победам и опустошениям. Государство Элам через десять лет прекратило своё существование. Кир Великий занял город в 538 году до н. э. Сын Кира Камбиз II перенёс свою столицу в Сузы. В 331 году до н. э. Александр Македонский ликвидировал Персидскую Империю, город потерял своё значение.

Видение Даниила в Эламе

Самое значительное событие, которое произошло в Эламе, – видение, данное пророку Даниилу во время правления Вавилонского царя Валтасара. Видение записано в Книге пророка Даниила: «И видел я в видении, и когда видел, я был в Сузах, престольном городе в области Еламской, и видел я в видении, как бы я был у реки Улая» (Дан. 8:2).

Гробница пророка Даниила в Сузах
Гробница пророка Даниила в Сузах

Не совсем понятно, является ли Улай другим названием реки Ефврат, которая протекает неподалеку, или так назывался канал, выкопанный вблизи города. Традиционно считается, что могила порока Даниила находится на берегу этого канала.

Но как бы ни было, пророк говорит: «Поднял я глаза мои и увидел: вот, один овен стоит у реки; у него два рога, и рога высокие, но один выше другого, и высший поднялся после» (Дан. 8:3). У нас не возникает никаких проблем с отождествлением этих символов, поскольку ангел Гавриил явился пророку Даниилу и сказал: «Овен, которого ты видел с двумя рогами, это цари Мидийский и Персидский» (Дан. 8:20). Мидо-персы правили с 539 по 331 годы до н.э. Согласно пророчеству, это царство должно было стать могущественным (см. Дан. 8:8).

Вот что далее видел пророк Даниил: «…и вот, с запада шел козел по лицу всей земли, не касаясь земли; у этого козла был видный рог между его глазами» (Дан. 8:5). Даниилу было сказано: «А козел косматый – царь Греции, а большой рог, который между глазами его, это первый ее царь» (Дан. 8:21). Вторжение македонской армии началось в 331 году до н.э., и первым царем, о котором идет речь в этом пророчестве, был Александр Великий.

Гробница пророка Даниила
Гробница пророка Даниила

«И я видел, как он, приблизившись к овну, рассвирепел на него и поразил овна, и сломил у него оба рога; и недостало силы у овна устоять против него, и он поверг его на землю и растоптал его, и не было никого, кто мог бы спасти овна от него» (Дан. 8:7). В трех решительных сражениях Александр Великий одержал победу над Персами, которые были под предводительством Дария III. В последней битве, которая состоялась в 331 году до н.э. у Арбелы, что на севере Ирака, был убит царь Дарий, а греки «чрезвычайно возвеличились» (Дан.8:8).

Падение империи Александра Македонского

Ангел продолжал рассказывать пророку Даниилу: «Тогда козел чрезвычайно возвеличился; но когда он усилился, то сломился большой рог, и на место его вышли четыре, обращенные на четыре ветра небесных» (Дан.8:8).

Завоевателей и царей обычно постигало падение, когда их сила и власть ослабевали, но этому царю обещано падение на пике силы и славы. Именно так и случилось с Александром. Великий полководец, возвратившись с богатыми военными трофеями из восточного похода, внезапно умер в 323 году до н.э. Ему было всего 32 года.

У Александра не было взрослого наследника, которому можно было бы передать престол. В результате развернувшейся борьбы за власть Антигон, македонский генерал, провозгласил себя государем Азиатских провинций империи Александра и захватил его богатства. Однако четыре генерала армии Александра Касандр, Лисимак, Селевк и Птоломей оспорили притязания Антигона. В результате длительной и ожесточенной борьбы в 301 году до н.э. Антигон был свержен и убит, а четыре генерала поделили империю между собой.

Капитель ападаны из дворца Дария I в Сузах. Лувр
Капитель ападаны из дворца Дария I в Сузах. Лувр

В 280 году до н.э. Селевк уничтожил Кассандра и Лисимака и основал империю Селевкидов, получив в единовластное правление все владения Александра за исключением Египта, который остался под властью Птоломея.

Власть маленького рога

«От одного из них (из четырех) вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране» (Дан.8:9).

В 168 году до н.э. Римская армия предприняла поход на восток и одержала победу над греками в битве при Пидне. Таким образом пришла к закату Македонская империя, основанная Александром Великим. В 67 году до н.э. римский полководец Гней Помпей повел свою армию на юг, в Сирию и Палестину, названные в пророчестве Даниила «прекрасной страной». Согласно этому пророчеству маленький рог «чрезвычайно разросся». Некоторые исследователи пытались отождествить маленький рог с царем Селевкидов Антиохом Епифаном. Однако в пророчестве указывается, что маленький рог «чрезвычайно разросся» и стал гораздо могущественней, чем Персы и Греки. Значит, здесь никак не может идти речь об Антиохе Епифане.

Это пророчество указывает на огромную Римскую империю. Сказано, что Рим будет противостоять не только земному царю, но «даже вознесся на Вождя воинства сего (небесного), и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его. И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал» (Дан.8:12). В этом пророчестве была предсказана деятельность папского Рима.

Папский Рим подразумевал не только церковь, но и политическую силу, государство, в котором правителем является глава Римской церкви – папа. B 330 годy римский император Константин Великий объявил своей столицей город Византий, переименовав его в Константинополь, а Рим перестал быть центром империи. Папа Римский провозгласил себя имперским титулом «Понтифик Максимус». В книге пророка Даниила написано, что глава церкви «повергал истину на землю» (Дан. 8:12). В этом пророчестве речь идет об искажении Библейского учения, именно эта церковь повинна в том, что «истина повергается на землю».

Сокрытие истинного святилища

Каким образом папство возносит¬ся на «Вождя воинства небесного», «отбирает ежедневную жертву», «повергает истину» и «попирает место святыни», т.е. небесное святилище?

Крылатый сфинкс из дворца Дария I в Сузах. Лувр
Крылатый сфинкс из дворца Дария I в Сузах. Лувр

Земное святилище было лишь моделью величественного святилища на небесах. Ежедневная жертва, которая совершалась в земном святилище, символизирует собой заступническое служение Христа в не¬бесном святилище. Когда Иисус Христос вознесся на небо, Он вошел в первое отделение этого святилища и начал совершать Свое ходатайственное служение как наш Первосвященник и Посредник. В послании к Евреям сказано: «Мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек» (Евр.8:1,2). О ходатайственном служении Христа на небе писал и апостол Иоанн: «…мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1Иоан.2:1,2).

Каким же образом было отнято у Христа это служение? Это произошло из-за создания ложной системы заступничества Девы Марии, святых, угодников и других посредников. Ходатайство перед Богом в небесном святилище – это исключительная прерогатива истинного Первосвященника, Христа Иисуса. Никто не вправе брать на себя эту роль. Через подделку истинной системы заступничества, скрывая от верующих истину о небесном святилище и первосвященническом служении Христа, «маленький рог» попирает, таким образом, служение Христа на небе, «повергает истину на землю» (Дан. 8:12).

Традиционная церковь учит, что христианская церковь сама является святилищем, а священники – это земные посредники между людьми и Богом. Человека, обремененного чувством вины, учат исповедовать свои грехи смертному человеку, вместо того, чтобы исповедоваться только перед Богом, как об этом сказано в Священном Писании: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1Тим.2:5). Вот так была повержена на землю истина о небесном святилище.

Пророчество о 2300 годах

Кажется, что даже небесные ангелы, наблюдая за разворачивающейся драмой, пришли в смятение, наблюдая, как люди потеряли из виду спасающую истину. Один ангел с волнением спросил: «на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?» (Дан.8:13). И получил ответ: «на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится» (Дан.8:14).

Лучники на фризе дворца Дария I в Сузах
Лучники на фризе дворца Дария I в Сузах

Пророк Даниил пишет, что он «изумлен был видением сим и не понимал его» (Дан.8:27). Как мог он понять это пророчество, если не было открыта отправная точка этой даты?

После того, как видение закончилось, Данилу является Ангел Гавриил, который возвестил: «Видение же о вечере и утре, о котором сказано, истинно; но ты сокрой это видение, ибо оно относится к отдаленным временам» (Дан.8:26). Здесь Ангел повторяет сказанное раньше, что видение о 2300 вечерах и утрах «относится к концу времени!» (Дан.8:17). Два раза подряд повторенное известие должно было убедить Даниила, что это пророчество не имеет отношения к его времени. Очищение, или же восстановление святилища – это дело далекого будущего, которое должно произойти в конце истории земли. Загадка остается неразгаданной, Даниил в недоумении, он беспокоен и смущен: «И я, Даниил, изнемог, и болел несколько дней…» (Дан.8:27).

Объяснение пророчества

Одиннадцать долгих лет прошло, а пророк Даниил так и не получил ясность по поводу видения о святилище. В 9 главе сказано, что Ангел Гавриил снова является пророку: «И вразумлял меня, говорил со мною и сказал: `Даниил! теперь я исшел, чтобы научить тебя разумению… я пришел возвестить его тебе, ибо ты муж желаний; итак вникни в слово и уразумей видение» (Дан.9:22,23). Ангел Гавриил пришел, чтобы дать Даниилу недостающие объяснения о периоде 2300 вечеров и утр.

Как определить начальную точку периода в 2300 дней? И какое событие знаменует окончание этого периода? Вот, что Ангел Гавриил сообщает о том, когда начнется очищение небесного святилища: «Семьдесят седьмин определены для народа твоего и святого города твоего, что¬бы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда веч¬ная и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых» (Дан. 9:24).

Раскопки Шушана
Раскопки Шушана

Пророчество о семидесяти седминах было представлено Даниилу как ключ в ответ на непонимание видения о 2300 днях. Откуда и куда простирается этот период (2300 дней)? Ангел сообщает: «Семьдесят седмин определены для народа твоего». Бук¬вальное значение слова «определены» («чатак», согласно халдейско-ивритскому словарю Стоциуса) – «резать, отрезать, отсекать». Следовательно, период в 70 недель должен быть «отрезан» от чего-то. От чего? Единственно, от чего можно «отрезать» – это начало периода в 2300 вечеров и утр, период который Ангел пришел объяснить.

Итак, 70 недель входит в период 2300 дней, оба периода являются частью одного и того же пророчества, следовательно 70 недель необходимо отложить от начала периода 2300 дней. Семьдесят недель составляют первый временной отрезок длинного периода в 2300 лет, поэтому начало периода 70-ти недель - начало периода 2300 дней.

Теперь выясним, где начало периода в 2300 дней. По словам Ангела Гавриила, 70 седьмин следует отсчитывать «с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима» (Дан. 9:25). Согласно книге Ездры, указ о восстановлении Иерусалима и возвращение евреев из вавилонского плена произошел в седьмой год персидского царя Артаксеркса: «С ним (с Ездрой) пошли в Иерусалим и некоторые из сынов Израилевых, и из священников и левитов, и певцов и привратников и нефинеев в седьмой год царя Артаксеркса» (Ездр.7:7). Историки говорят, что седьмой год царствования Артаксеркса приходится на 457 год до н.э., то же говорит и еврейский календарь. Если начало периодов в 70 недель и 2300 дней совпадают, то оба пророческих периода берут начало в 457 году до н.э., когда персидский царь издал декрет о восстановлении Иерусалима.

Согласно книге пророка Иезекииля, в пророческом истолковании один день равен одному пророческому году: «день за год Я определил тебе» (Иез.4:6). Таким образом, 2300 дней – это 2300 лет. И если каждая седьмина-неделя означает 7 лет, то семьдесят седьмин – 490 лет. В этом пророчестве народу Израильскому было дано 490 лет милости Божией, в течение которых они должны были «оставить грехи» и «загладить беззакония». По истечении этого срока должен быть помазан на служение «Святый святых» – «владыка Иисус Христос». Это пророчество в точности исполнилось во время пришествия Христа на землю.

Пророчество о 70 неделях, имеющее начало в 457 году до н.э., завершилось в 34 году н.э. Поскольку мы используем календарь, где нет нулевого года (490-457=33-34), то, добавив 2300 лет к 457 году до Р.Х. (и вычтя нулевой год), мы придем к 1844 году – периоду завершения пророчества о 2300 годах. Именно в указанном году истина о небесном святилище и служении Христа должна быть открыта людям во всей полноте и ясности. Так и произошло совершенно необычным образом. Несколько десятилетий, предшествующих 1844 году, в христианском мире наблюдалось большое пробуждение интереса к исследованию Библейских пророчеств, в том числе и к пророчеству о 2300 годах.

Очищение святилища

Что такое очищение святилища? Ветхозаветный праздник очищения святилища Йом Киппур – Судный день, или День очищения, носил символический смысл и имел свое реальное исполнение. Этим праздником заканчивался годовой цикл служения в святилище. В этот день первосвященник единственный раз в году входил во второе отделение святилища – Святое Святых.

В земном святилище, когда люди приходили каждый день для исповедания грехов, кровь закланных животных стекала по краям жертвенника. После того, как животное закалывалось, священники брали кровь и вносили ее в Святое (см. Лев. 4:6) и кропили ею в святилище. Кропление кровью означало перенос греха в святили¬ще. Таким образом, символически день за днем исповеданные грехи вносились в святилище.

В День искупления святилище очищалось от всех грехов, накопленных в течение года (см. Лев.16). Для очищения святилища первосвященник совершал особое жертвоприношение: закалывал жертвенного козла, символизировавшего Христа. Затем вносил кровь козла в Святое Святых и кропил ею перед крышкой завета, тем самым символически показывая, что кровь Иисуса, грядущего Искупителя, удовлетворит справедливым требованиям Закона, требующего наказания грешников. После этого первосвященник символически удалял исповеданные грехи из святилища и возлагал их на голову другого животного – козла отпущения, который символически нес на себе все беззакония, накопленные в течение года. Козла отпущения отводили в пустыню, чтобы он там погиб (см. Лев. 16:20-22). Козел отпущения символизировал сатану, который в конечном итоге понесет на себе все грехи, к совершению которых побудил людей.

В этот день народ должен был смиряться, исповедоваться перед Богом, чтобы Бог мог очистить их от грехов. Этот день называют судным, потому что тот, кто отказывался исповедать свои грехи, оставался неоправданным и истреблялся из народа.

Судный день

Подобно тому, как Йом Киппур, или Судный день, был кульминацией обрядового служения в святилище, так и в конце истории земли, начиная с 1844 года, на небе совершается следственный суд, который является кульминацией плана спасения человечества.

Развалины Шушана
Развалины Шушана

Есть ли что-либо в небесном святилище, что нуждается в очищении? В послании к Евреям сказано: «Образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами» (Евр.9:23). Земное святилище каждый год очищалось кровью жертвенного животного в день очищения (см. Лев. 16:19). Небесное святилище должно быть очищено лучшей жертвой – кровью Христа.

Но что же должно быть очищено? Священное Писание говорит о том, что в небесных книгах ведется запись наших грехов (см. Еккл. 12:4). На небесном следственном суде эти книги будут исследованы, чтобы определить, кто будет иметь право наследовать вечную жизнь. «И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Откр.20:12). Поэтому апостол Петр предостерегает своих слушателей: «Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши» (Деян.3:19).

С 1844 года в небесном святилище начался процесс следственного суда, который продолжается и сейчас. Это значит, что в памятных книгах благодаря жертве Христа и Его ходатайственному служению очищаются записи грехов верующих.

Никто не достоин получить спасение, потому что «все согрешили» (Рим. 3:23), а «возмездие за грех – смерть» (Рим.6:23). Но если мы принимаем верою, что Христос взял на Себя наши грехи и умер вместо нас на кресте, если мы раскаиваемся в соделанном, тогда будем оправданы. Иисус Христос призывает каждого человека, не откладывая, принять самое важное в своей жизни решение – поверить в великую заместительную жертву Христа. Библия призывает: «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его…» (Откр.14:7). В это торжественное время суда грехи каждого, кто раскаялся и поверил в заслуги Христа, будут полностью изглажены из памятной книги.

После завершения суда имя Бога будет полностью оправдано, Бог оправдает верующих, будет очищено небесное святилище, а вина возложена на истинного виновника – сатану. При возвращении на землю Христос положит конец греху и злу. Когда будет рассмотрено последнее дело, Христос возвратится на нашу землю и возьмет оправданный народ в Свое вечное Царство.




Пройдите тест для закрепления знаний по теме:Элам




Курс «Раскапывая прошлое III»

 
 Храм в Силоме | Описание курса | Римская империя